Скутеры: Правила эксплуатации и особенности управления

Для правильной эксплуатации скутера, Вам рекомендуется соблюдать требования к их техническому обслуживанию и комплектации, эти требования, как правило, изложены в инструкциях по эксплуатации входящей в комплект с приобретаемой техникой.

Остановимся на основных пунктах:
  • Во-первых,рекомендуется использовать для заправки скутера бензин с октановым числом 93-95Е, с малым содержанием свинца. Такой бензин увеличивает срок службы двигателя скутера и свеч зажигания.
  • Во-вторых,необходимо использовать моторное масло, рекомендованное производителем, как для двухтактных двигателей, так и четырехтактных, особенно, в период обкатки скутера, когда все детали и узлы двигателя шлифуются и притираются. Как правило, производитель рекомендует, после пробега 500-1000 километров заменить масло в двигателе скутера (для четырехтактных двигателей).

  • Хочется отметить, о важности ухода за воздушным фильтром скутера.

    Если он забит, то увеличивается расход масла (для четырехтактных двигателей), и износ двигателя. Фильтрующий элемент на современных скутерах представляет собой поролоновую губку соответствующей формы. Фильтр промывают специальным раствором или обыкновенным моющем средством. Рекомендуется, фильтрующий элемент тщательно проверить на наличие разрывов и трещин. Поврежденный фильтр необходимо сразу заменить. Перед длительной поездкой двигатель должен поработать на холостом ходу, это улучшает воздействие масла на детали. В период обкатки не рекомендуется постоянно двигаться с большой или малой скоростью. Частота вращения двигателя и, соответственно, скорость движения скутера должна быть различной, для лучшей подгонки узлов двигателя друг к другу.

    Находясь за рулем скутера, необходимо учитывать его конструктивные особенности. Большинство моделей скутеров не предназначены для движения по бездорожью. В условиях ненастной погоды дождя, снега, обледенения от поездки на скутере следует отказаться или ехать с максимальной осторожностью.

    Согласно правилам дорожного движения, скутер всегда должен двигаться как можно ближе к правому краю дороги со скоростью не более 50 км/ч. Если водитель скутера хочет повернуть налево, то ему предписано: встать с мотороллера и перевезти его на другую сторону дороги. Хочется отметить, что небольшой размер колес и высокое давление в шинах скутера делают его очень чувствительным к препятствиям и неровностям дороги. Всевозможные препятствия, встречающиеся на дороге лучше объезжать. Набирать максимальную скорость на скутере надо постепенно, не стоит давать двигателю сразу максимальные обороты. Длительные поездки на максимальной скорости и снятыми ограничителями снижают ресурс двигателя. Железнодорожные и трамвайные пути следуют переезжать под прямым углом и со скоростью не более 10-15 км/ч. При торможении нужно использовать и передний и задний тормоза, которые расположены на руле одновременно. Если использовать один из тормозов возможно опрокидывание или переворот через руль.

    Безопасность превыше всего!

    Хочется особо отметить, о необходимости и важности использования такой защитной экипировки как шлем и всевозможной защиты, которой сейчас на рынке представлено великое множество. Не пренебрегайте безопасностью и будьте внимательны и аккуратны, при управлении Вашим скутером.