И снова здорова! Вновь к нам едет на ремонт квадроцикл STELS. Большая популярность марки STELS не даст просидеть штаны механикам мотосервисов. Я не буду повторять уже сказанное другими источниками в интернете о качестве техники STELS, пусть мое мнение останется при мне. Когда клиент позвонил в наш мотосервис в поисках помощи в ремонте своего квадроцикла и стал рассказывать свою историю поломки, то что я услышал, уже было мною прочитано ранее в точности, до каждого слова. Говорит - “ Ехал по прямой, горок не было, не прыгал, вдруг – ВЫТЕКЛО МАСЛО! Трещина в картере. Заварите!” НЕТ – наш ответ! Варить, нет, менять! Кстати сказать, теперь уже, если опять позвонит в наш мотосервис человек с просьбой отремонтировать квадроцикл STELS 700Dinli с таким же диагнозом, я смогу смело объявить стоимость ремонта и стоимость запасных частей без осмотра техники, так как данная поломка часто происходит у данной модели при пробеге от 800 до 1500 км. Говорить о наличие болячек или заводского брака я не могу, по причине того, что экспертом не являюсь а просто полагаюсь на опыт и случаи.
Итак, что случилось и что делать. Сперва отвечу на второй вопрос. Есть три варианта решения проблемы:
Если вы выбрали третий вариант – мое Вам спасибо ! Ведь ремонт квадроциклов - наш хлеб и мы стараемся не подводить клиента, да бы он вновь обращался к нам если вдруг что то ещё произойдет с его квадриком или клиенту потребуется просто провести техническое обслуживание квадроцикла.
На нашем примере видно множество трещин и следы вытекшего масла. Без ошибки определяем, что виной всему треснувшая стенка картера в месте нахождения угловой шестерной передачи к центральному валу. Сразу приступаем к снятию двигателя и дефектовки для создания списка необходимых запчастей. Могу заметить, что на этой модели квадроцикла довольно непросто снимается пластик. Следует внимательно запоминать местонахождение крепежа и аккуратно разделять детали пластикового обвеса. Неосторожное движение приведет к поломки пластикового кронштейна и в дальнейшем это соединение всегда будет напоминать Вам скрипом и дребезгом.
Двигатель снят! Немедленно разбираем! За много лет через мои руки прошло множество двигателей квадроциклов разных стран и производителей. Могу сказать, что этот мотор довольно неплохо был продуман инженерами. Встречается множество инженерных решений, которые даже на японских двигателя не всегда встретишь. Например – пальцы вилок переключения передач снабжены маленькими подшипниками, да бы они не создавали излишнего трения в копировальном барабане. Сам по себе мотор неплохо скомпонован. Но есть и минусы. Не достаточно регулировочных шайб. Приходится при сборке перерыть все запасы мотосервиса, что бы отыскать шайбу нужного диаметра и толщины. Ну и главный минус, который собственно и привел несчастного владельца к нам – это тонкие стенки картера. Они попросту не выдерживают нагрузки семьсот кубового мотора. При дефектовки мотора было выявлено масленое голодание двигателя и как результат – требует замены цилиндр, поршень, поршневой палец и кольца. Это произошло, когда масло уже вытекло а владелец не заметив пропажи, продолжил движение.
Весь перечень повреждений можно разложить в столбик:
Всего на покупку запчастей ушло восемьдесят тысяч с небольшим. К слову скажу, что за снятие двигателя, капитальный ремонт и установка его обратно мы просим всего двадцать тысяч рублей. При этом на запчастях мы ничего не заработали, так как они были куплены в разных интернет магазинах за счет клиента и на его деньги.
В общем итоге на ремонт квадроцикла STELS 700 DINLI ушло четыре дня(разбор двигателя, заказ запчастей, ожидание курьера, сборка квадроцикла) и чуть более ста тысяч рублей – восемьдесят это запчасти и двадцать наша работа.
При ремонте квадроциклов и другой мототехники, мы всегда стараемся сделать так, что бы клиент больше к нам по той же проблеме не возвращался, но в этом случае я вынужден был предупредить коиента, что поломка может случится вновь, так как новые детали никак не отличаются от старых. Все тот же «слабый» корпус снова может треснуть, и снова в мотосервис и мотомагазин за запчастями! Но я пожелал клиенту долгой работы его квадроциклу и к нам только с заменой масла или колодок.