Эксплуатация 2-х тактных скутеров б/у.

Скутера секонд-хенд, как правило, приходят в разном техническом состоянии, проходят предпродажную подготовку позволяющую обеспечить ресурс двигателя и ходовой части, не менее 10-15 тыс. км. (при условии грамотной эксплуатации в стандартных условиях, т.е. исключая экстремальные нагрузки (сложные дорожные условия, спортивная езда, перегруз и т.д.))

    1.
  • Для скутеров данного класса критично использование масла для раздельной смазки двигателя – у более свежих моделей требования к качеству и техническим характеристикам масла более жёсткие (позволяющие обеспечивать смазку трущихся элементов в более жёстких условиях при меньшем расходе) Поэтому применяется синтетика или полусинтетика для мотороллеров с раздельной смазкой: Доливать в бак масло необходимо, когда загорается лампа «OIL» на приборной панели. ( при остатке масла 100 – 200 мл. в зависимости от модели) При этом остатке можно смешивать разные масла если нет или неизвестно какое использовалось до этого( масла смешиваются без изменения свойств ,если остаток старого не более 20% ). Доливается до метки на заливной горловине. (чтобы не выдавливало при температурном расширении)
  • 2.
  • Воздушный фильтр. На большинстве скутеров фильтрующий элемент изготовлен из специального поролона, пропитанного смазкой (пропиткой) для фильтра. За счёт пропитки поролон удерживает частицы пыли, не пропуская в двигатель. По мере загрязнения уменьшается пропускная способность фильтра, что влияет на работу ДВС. При эксплуатации скутера в сырую погоду пропитка смывается (новые масла для фильтров, в связи с экологическими нормами-водоразлагаемые).

    Как правило, рекомендуется обслуживать воздушный фильтр скутера по мере загрязнения или если пропитка частично смылась. По пробегу примерно: при использовании скутера на грунтовых дорогах - 500 км, а на асфальте - 1000 км.

    Промывается фильтр в специальном составе или любым СМС.

    Бумажный фильтр продувается, при загрязнении маслом или разрушении или по пробегу (указан в ТО) заменяется .
  • 3.

    Свеча зажигания. Срок службы для 2-х тактных ДВС - 5000 км. Срок службы во многом зависит от качества топлива и масла, поэтому довольно часто свеча зажигания выходит из строя гораздо раньше. Симптомы – резко пропадает тяга, перебои в работе двигателя, плохо заводится.

    Для каждой модели скутера в паспорте определены применяемые марки свеч. ( для Японских указаны NGK, ND или по таблице взаимозаменяемости можно подобрать от других производителей) 4.
  • Рабочие жидкости и масло редуктора. В системах дисковых тормозов залита тормозная жидкость DOT3,DOT4 - срок замены 24 месяца. В ДВС с жидкостным охлаждением - антифриз, замена 24 месяца.

    В редукторе, в зависимости от модели, заправлено трансмиссионное масло по классификации API GL5 ,75W90, 80W90,85W90 либо моторное (довольно редко) В аппаратах с гидромуфтой применяется специальное масло «GEAR OIL» Заливается масло в объёме, указанном на корпусе редуктора. GL-5 Масла с большим количеством противозадирных присадок, рассчитанные на использование в тяжелонагруженных передачах, работающих при высоких скоростях.
  • 5.
  • Аккумулятор. На Японских скутерах свежее 1990 года применяются АКБ закрытого типа (необслуживаемые, гелиевые, кислотные) Срок службы : 2-5 лет. Корпус и клеммы должны быть чистыми, что бы исключить саморазряд. На длительное хранение желательно снимать АКБ, перед установкой подзарядить ( время и ток заряда указан как правило на корпусе, или током 10% от ёмкости АКБ)
  • 6.
  • Детали скутера меняются по мере износа или выхода из строя ( после осмотра технического состояния определяется объём работы ) Применение неоригинальных деталей приводит к ухудшению характеристик скутера и уменьшению ресурса. Применение тюнинговый деталей в ряде случаев, требует перестройки и доводки тех систем, в которых они установлены, что позволяет сохранить ресурс на высоком уровне.