Скутера секонд-хенд, как правило, приходят в разном техническом состоянии, проходят предпродажную подготовку позволяющую обеспечить ресурс двигателя и ходовой части, не менее 10-15 тыс. км. (при условии грамотной эксплуатации в стандартных условиях, т.е. исключая экстремальные нагрузки (сложные дорожные условия, спортивная езда, перегруз и т.д.))
Воздушный фильтр. На большинстве скутеров фильтрующий элемент изготовлен из специального поролона, пропитанного смазкой (пропиткой) для фильтра. За счёт пропитки поролон удерживает частицы пыли, не пропуская в двигатель. По мере загрязнения уменьшается пропускная способность фильтра, что влияет на работу ДВС. При эксплуатации скутера в сырую погоду пропитка смывается (новые масла для фильтров, в связи с экологическими нормами-водоразлагаемые).
Как правило, рекомендуется обслуживать воздушный фильтр скутера по мере загрязнения или если пропитка частично смылась. По пробегу примерно: при использовании скутера на грунтовых дорогах - 500 км, а на асфальте - 1000 км.
Промывается фильтр в специальном составе или любым СМС.
Бумажный фильтр продувается, при загрязнении маслом или разрушении или по пробегу (указан в ТО) заменяется .Свеча зажигания. Срок службы для 2-х тактных ДВС - 5000 км. Срок службы во многом зависит от качества топлива и масла, поэтому довольно часто свеча зажигания выходит из строя гораздо раньше. Симптомы – резко пропадает тяга, перебои в работе двигателя, плохо заводится.
Для каждой модели скутера в паспорте определены применяемые марки свеч. ( для Японских указаны NGK, ND или по таблице взаимозаменяемости можно подобрать от других производителей) 4.Рабочие жидкости и масло редуктора. В системах дисковых тормозов залита тормозная жидкость DOT3,DOT4 - срок замены 24 месяца. В ДВС с жидкостным охлаждением - антифриз, замена 24 месяца.
В редукторе, в зависимости от модели, заправлено трансмиссионное масло по классификации API GL5 ,75W90, 80W90,85W90 либо моторное (довольно редко) В аппаратах с гидромуфтой применяется специальное масло «GEAR OIL» Заливается масло в объёме, указанном на корпусе редуктора. GL-5 Масла с большим количеством противозадирных присадок, рассчитанные на использование в тяжелонагруженных передачах, работающих при высоких скоростях.