Одна из распространенных проблем с запуском двигателя мотоцикла, это большое количество мусора и примесей в бензине. Твердые частицы, проникая по бензопроводу, засоряют топливный фильтр и неизбежно оседают в топливной системе несмываемым налетом. Попавший мусор в топливный жиклер забивает рабочие отверстия и нарушает правильное приготовление смеси. Инжекторные двигатели тоже подвержены опасности. Из-за грязного бензина страдают топливные насосы и форсунки. Многие уже “оценили” стоимость бензонасоса или форсунок.
Зачастую виной всему является не качество топлива на бензоколонке, а ржавчина в
бензобаке мотоцикла.
Мы ездим на мотоциклах лишь несколько месяцев в году,
остальное время мотоцикл находиться на стоянке. Во время долгого простоя,
внутренние стенки бензобака высыхают и накапливают конденсат. Появление влаги
наиболее активно происходит во время зимнего хранения. А от влаги на металле до
коррозии один шаг. Ваш мотоцикл стоит в гараже, а в это время ржавчина
образуется на стенках бензобака и как только вы начнете мотосезон, непременно её
смоет в топливопровод.
Можно создать идеальные условия для хранения мотоцикла. Но
даже отапливаемый гараж и всегда заполненный по завязку бак не является
гарантией отсутствия ржавчины.
Ржавчина на поверхности мотоцикла всегда будет заметна и вы
примете меры к её устранению. Ржавчина в бензобаке это невидимый враг , который
непременно навредит двигателю мотоцикла. К
стати это касается всех бензобаков, сделанных из стали. Мне приходилось
ремонтировать бензобаки скутеров и багги.
Наиболее чувствительные к качеству топлива карбюраторы марки Keihin или Mikuni. Попадание частиц ржавчины в карбюраторы этих марок вызывают нарушения работы двигателя. Это может проявляться черным дымом из выхлопной системы, потерей мощности, плохим запуском. Как произвести чистку карбюраторов я напишу в другой статье, а сейчас я хочу рассказать как предотвратить появление ржавчины в баке.
На рынке существует множество средств и способов решения этой проблемы. Я Вам расскажу о самом простейшем и дешевом методе избавления от ржавчины в мотоциклетном баке. Это эпоксидная смола. Она способна не только связать поверхность бензобака с ржавчиной, но и остановит дальнейшее распространение коррозии. Важно правильно провести процедуру нанесения эпоксидной смолы на стенки бензобака мотоцикла.
Данное описание работ не стоит воспринимать, как инструкцию к точному выполнению указанных действий, так как разнообразие мотоциклов огромное, и выполнение описанных процедур может отличаться от требуемых к Вашему мотоциклу. Важно на протяжении всех работ соблюдать меры пожарной безопасности и работать в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно защитите органы дыхания и воспользуйтесь перчатками.
Я разбил процедуру ремонта бензобака мотоцикла на несколько шагов:
Шаг 1: Начните ремонт мотоцикла со снятия бензобака. Сперва удалите остатки бензина. Снятие бензобака проводите внимательно, возможно сначала Вам придется демонтировать пластиковые элементы кузова. Если у Ваш мотоцикл оборудован системой впрыска, аккуратно разъедините топливопровод. Будьте предельно внимательны, топливо находиться под давлением и может попасть в глаза. Отсоедините датчик бензобака и разъем топливного насоса. Так же нужно отсоединить шланги вентиляции и перелива топлива. Снимите бензобак и положите его на мягкую ткань или поролон.
Совет: Всегда закручивайте винты и гайки на места, для предотвращения потери или путаницы.
Шаг 2: Демонтируйте из бензобака запорную крышку, декоративные накладки, датчик топлива, бензонасос. Особое внимание обратите на датчик топлива и бензонасос. Будьте внимательны при демонтаже. Старайтесь не повредить электронные устройства и запомните метод демонтажа это вам пригодиться во время установки датчика и насоса обратно в бак. Хорошо осмотрите бак на предмет наличия в нем элементов, которые могут испортиться при попадании на них эпоксидной смолы или растворителя.
Шаг 3: Поверхность бака должна быть чистой и сухой. Убедитесь в отсутствии остатков бензина или мусора в баке. Обязательно продуйте внутренности бака сжатым воздухом для полного удаления паров бензина. Когда бак будет сухой и чистый необходимо тщательно заклеить наружную поверхность бака. Для этого можно использовать прозрачную пленку и малярный скотч . Тщательно обмотайте бак в несколько слоёв пленки. Попадание на лакокрасочное покрытие бензобака эпоксидной смолы или растворителя может нанести непоправимый вред. Хорошо закупорьте отверстия бензобака оставив лишь открытым заливную горловину. Края заливной горловины аккуратно заклейте малярным скотчем.
Шаг 4: Промойте внутреннюю поверхность бака. Для этого залейте немного растворителя ( 200 гр ) в бензобак, закройте заливное отверстие и потрясите бак в руках. Через одну минуту слейте растворитель и продуйте бензобак сжатым воздухом для полного выветривания остатков растворителя. Оставьте бак в проветриваемом, теплом месте для высыхания внутренней поверхности бака. Будьте осторожны в работе с растворителем. Пользуйтесь средствами защиты. Для удобства наполнения бака растворителем воспользуйтесь воронкой . Сливайте остатки растворителя в герметичную тару и утилизируйте её должным образом.
Шаг 5: Пришло время подготовить эпоксидную смолу. Купить вы её можете в любом строительном магазине и в автозапчастях. Дизайн упаковки не изменился с советских времен. Способ применения то же остался неизменен. Разводить советую весь флакон. Во-первых не напутаете в пропорциях, во-вторых количества смолы Вам точно хватит на любой размер бензобака. Разведенный состав необходимо сразу залить в бензобак и энергичными круговыми движениями покрутите бензобак в руках для максимального распространения состава по стенкам бака мотоцикла.
Совет: Перед тем, как вылить состав в бак разогрейте смесь на батареи или в горячей воде до температуры 35-40 градусов. В этом случае смола станет более текучей и нанесение её на стенки бака будет более эффективным. Так же будет не лишним нагреть бензобак мотоцикла до температуры 35 градусов, воспользовавшись обычным феном. Будьте внимательны, не повредите ЛКП бензобака.
Процедуру распространения смеси по стенкам бака следует выполнять на протяжении не менее 2-3 минут. Затем немедленно слейте остатки смолы в пустую тару. Дайте смеси полностью стечь, это поможет избежать заполнения технических отверстий эпоксидной смолой. Не забудьте открыть все залепленные скотчем отверстия для удаления излишек смолы. Прочистите наиболее тонкие отверстия спицей или тонкой проволокой. Разместите бензобак на ровной поверхности на два часа для высыхания смолы. Период полного высыхания эпоксидной смолы составляет одни сутки.
Шаг 5: Теперь Вы можете собирать бензобак в обратной последовательности снятию. Для удобства сборки разместите бензобак на мягкой ткани. Будьте предельно внимательны при установке с бензонасосом и датчиком топлива.
Заключение
Решена проблема мусора в баке. Могу Вам сказать с уверенностью, что работать ваш мотоцикл будет намного лучше. Техническое обслуживание будет требоваться намного реже. Замена топливного фильтра уже потребуется не скоро. Вы сэкономили немало средств и нервов , избежав неизбежного ремонта топливной системы в будущем. Желаю Вам удачи на дороге и отличной работы мотоцикла.
Телефон для записи на прохождение ремонта +7 (495) 77-201-64.