Необходимость ремонта передних амортизаторов мотоцикла возникает рано или поздно у всех. Как правило, первые признаки грядущего ремонта проявляются в подтекании амортизатора. Обратите внимание на пыльник амортизатора. Если есть небольшие подтёки масла или даже еле заметное запотевание, вам необходимо срочно провести ремонт амортизатора. Конечно, проще всего обратиться в мотосервис и через пару часов все будет исправно, но эта статья написана для самостоятельного ремонта мотоцикла.
Проблемы с амортизатором могут проявляться и без появления масла на штоке. Давайте попробуем перечислить ситуации, которые связаны с неисправностью амортизаторов:
Не стоит откладывать ремонт амортизаторов на потом или до зарплаты. На передние амортизаторы приходится основная нагрузка при торможении мотоцикла. Особенно при экстренном торможении практически весь вес мотоцикла и Ваш переноситься на вилку, и здесь наиболее важна правильная работа амортизаторов. Причин появления проблем с амортизаторами мотоцикла может быть несколько:
Чтобы не служило проблемой, приступайте к ремонту.
Прежде чем приступать к ремонту мотоцикла, Вам необходимо купить ремкомплект амортизаторов и приготовить необходимый инструмент. Нередко встречаются мотоциклы, у которых передняя вилка отличается от заводской. Такое возможно, если прежний хозяин хотел улучшить характеристики своего мотоцикла и установил тюнинговые амортизаторы, а может после ДТП мотоцикл приобрел новый передок, из-за отсутствия нужных запчастей. Если Вы не первый владелец мотоцикла, необходимо убедиться, что купленные запчасти подходят к Вашему мотоциклу . Замерьте штангенциркулем диаметр штока амортизатора и сравните с диаметром сальника и пыльника.
Любой ремонт мотоцикла проводите в удобном помещении. Не ремонтируйте мотоцикл на улице. Если выясниться, что купленных запчастей недостаточно или у Вас отсутствует требуемый инструмент, вы не сможете прервать ремонт мотоцикла и перенести его на другой день. Так же для ремонта вилки мотоцикла необходимо соблюдать чистоту и аккуратность. Недопустимо попадание посторонних частиц внутрь амортизатора. Даже маленькая частица мусора может превратиться в огромную проблему для Вас.
Думаю достаточно предупреждений, давайте перейдем к описанию действий. Я их решил разделить на несколько шагов. Стоит учесть, что технология ремонта зависит от типа, марки и модели мотоцикла. Ремонт мотоциклов KAWASAKI, HONDA, YAMAHA или SUZUKIразличен. Для снятия переднего колеса воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации. Ниже приведены шаги для снятия и ремонта амортизаторов мотоцикла с классической вилкой. Вилки типа «перевёртыш» требуют другого алгоритма ремонта.
ШАГ 1. Установите мотоцикл на центральную подножку. Если у вашего мотоцикла нет центральной подножки, воспользуйтесь специальным удерживающим устройством или подручными предметами. Главное – мотоцикл должен быть надёжно закреплен на протяжении всего ремонта. Находясь на центральной подножке, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Если этого не произошло, Вам необходимо положить противовес на заднюю часть мотоцикла или привязать его за заднее колесо.
ШАГ 2. Снимите колесо и крыло мотоцикла. Открутите болты крепления тормозных суппортов. Открутите дополнительные крепежные элементы, расположенные на стакане амортизатора. При снятие переднего колеса запомните расположение шайб, болтов и втулок. Следует быть аккуратным при снятии или установки датчика скорости, если модель Вашего мотоцикла предполагает расположение его на переднем колесе. Не будет лишним осмотреть подшипники переднего колеса, возможно, требуется их замена.
Совет: демонтированный тормозной суппорт привяжите проволокой к траверсе так, чтобы тормозные шланги не испытывали нагрузки и не повредились во время выполнения ремонта мотоцикла.
ШАГ 3. Снимите клипоны. Возможно, для этого Вам понадобиться снять один или оба пульта. Ослабьте крышки амортизаторов, расположенные в верхней части трубы. ВАЖНО: не откручивайте сразу, а только ослабьте! В дальнейшем это Вам упростит процесс разбора амортизатора. Для выполнения данной процедуры используйте шестигранную головку требуемого размера. Не используйте рожковый ключ или плоскогубцы, Вы испортите грани крышки и внешний вид будет невозвратимо потерян. Когда крышки амортизаторов слегка ослаблены, открутите болты крепления амортизатора на траверсах. После чего аккуратно вытащите вниз амортизаторы по одному.ШАГ 4. Разбор амортизатора проводите в вертикальном положении. Приготовьте чистую пластмассовую или металлическую коробку для небольших деталей амортизатора и ёмкость для слива старого масла. Открутите крышку амортизатора. Откручивая крышку, придерживайте её рукой, так как при удалении крышки происходит резкое выпрямление пружины. Удалите из трубы дистанционную шайбу, втулку, пружину. Слейте масло из амортизатора в ёмкость. Замеряйте объём масла в каждом амортизаторе, это может понадобиться для последующей сборки, если у Вас нет данных о количестве требуемого масла .Ослабьте болт крепления штока амортизатора. Он находится внизу стакана. Для этого Вам понадобиться шестигранный ключ. Во время откручивания придерживайте шток амортизатора рукой через мягкую ткань. Не используйте клещи или газовый ключ. После удаления болта и медной шайбы приступите к снятию пыльника. Воспользуйтесь отверткой. Старый пыльник вам уже не пригодится, можете с ним не церемониться. После удаления пыльника, аккуратно извлеките стопорное кольцо, сделать это Вам поможет простая отвертка. Вытащить сальник теперь очень просто, достаточно резким движением потянуть трубу и стакан амортизатора в разные стороны. Помните о необходимости проведения всех работ в вертикальном положении амортизатора. После разъединения стакана и трубы извлеките из трубы направляющий стержень и демпферную пружину в заранее приготовленную коробку.
ШАГ 5. Тщательно промойте все детали в бензине и вытрите чистой ветошью. При наличие компрессора, продуйте все детали сжатым воздухом. Теперь пришло время для дефектовки. Внимательно осмотрите все элементы амортизатора на выявление повреждений. Осмотрите поверхность хромированной трубы. Она должна быть гладкая и ровная. Если на зеркале трубы есть царапины или сколы, необходимо заменить трубу на новую. Так же следует проверить трубу, не имеет ли она изгиба. Прислоните трубу к ровной поверхности. Для этого вполне подойдет железная линейка длиной один метр. Внимательно осмотрите трубу, если имеется малейший изгиб, это тоже повод для покупки новой трубы. Осмотрите бронзовое кольцо. Не допускаются на поверхности бронзового кольца царапины или замятые края. Если на кольце имеются небольшие повреждения или выступы, отполируйте их с помощью наждачной бумаги (2000) и воды. Не прилагайте чрезмерные усилия. Полировку выполняйте небольшими, круговыми движениями. Если бронзовое кольцо имеет непоправимый дефект, замените его на новое. Измеряйте длину пружины в расслабленном состоянии. Длина пружины должна укладываться в параметры, допустимые заводом изготовителем. Узнать эти параметры можно у официального дилера или из инструкции по ремонту и эксплуатации вашего мотоцикла. Если пружина окажется меньше допустимой длины, её придется заменить. Так же обратите внимание на то, что пружины должны иметь одинаковую длину. Если одна пружина значительно больше другой, необходимо все пружины заменить на новые.
ШАГ 6. Продолжаем ремонт мотоцикла. Все детали чистые, сухие, у Вас есть все необходимые материалы и запчасти, значит, мы можем приступать к сборке амортизатора. Сборку проводите в обратной последовательности. Стоит заметить лишь несколько моментов:
- Замените медную шайбу нижнего болта крепления штока амортизатора.
- Аккуратно вставляйте бронзовое кольцо, чтобы не повредить его. Для удобства смажьте кольцо маслом. При установке штока с кольцом в стакан амортизатора не применяйте ударных инструментов и чрезмерных усилий.
- Залейте новое масло в каждый амортизатор в количестве указанном в инструкции по ремонту вашего мотоцикла. Тип масла также должен соответствовать рекомендованному производителем.
- Новый сальник лучше будет садиться на свое место, если его слегка постучать небольшим молотком через деревянную или резиновую палочку.
- Болты крепления амортизаторов к траверсам затяните требуемым моментом, указанным в инструкции по ремонту Вашего мотоцикла.
- Будьте осторожны при установке датчика скорости. Необходимо правильно установить усы в прорезь.
- При установке колеса соблюдайте нужный момент затяжки резьбовых соединений.
Заливая новое масло в амортизатор очень важно соблюдать точное количество, которое требует производитель, а вот с типом масла можно экспериментировать. Залив более вязкое масло вы получите амортизатор более жесткий. Это может быть полезным для спортивных мотоциклов. Менее вязкое масло добавит мягкости и комфорта при езде на круизерах и дорожниках.
В конце статьи хочу обратить внимание уважаемого читателя, что данное описание не является инструкцией по ремонту амортизатора мотоцикла. Все мотоциклы разные и конструкция амортизаторов тоже разная. Для получения точных рекомендаций по ремонту мотоциклов следует прибегнуть к руководству по ремонту определенного типа мотоцикла, которое нужно именно ВАМ. Тем не менее, искренне желаю Вам удачи в ремонте Вашего мотоцикла.
Телефон для записи на прохождение ремонта +7 (495) 77-201-64.