В скутере есть единственный элемент, который может потерять свои заводские настройки без воздействия внешних факторов, это карбюратор. Неправильная настройка карбюратора может привести к различного рода проблемам:
Проблемы с запуском двигателя скутера.
Скутер потерял динамику и медленно разгоняется.
Нестабильный холостой ход двигателя скутера.
Завышенные обороты двигателя скутера.
Увеличение расходы бензина на скутере.
Появление черного дыма из выхлопной системы скутера.
Основная задача работы карбюратора – формирование правильной топливной смеси бензина и воздуха. Чтобы скутер двигался быстрее, карбюратор должен подать больше смеси в цилиндр двигателя и эта смесь должна быть правильного состава и нужного объема. Чем лучше карбюратор распыляет бензин, тем качественней топливная смесь.
В большинстве китайских скутеров с двигателем объема 125 и 150 см3 используются карбюраторы марки Keihin с диаметром диффузора 24мм. Карбюраторы Keihin разработаны и испытаны в Японии (Keihin является областью вблизи Токио).
Без снятия и разборки карбюратора, вам доступны только регулировки качества топливной смеси и холостого хода.
Выше Вы можете видеть изображение типичного карбюратора Keihin. Существует множество различных марок карбюраторов, но внешне они похожи. Вы можете увидеть небольшой пружинный винт, который регулирует обороты холостого хода. Это винт может быть различных размеров и расположен по-разному, но находится всегда рядом с дроссельной заслонкой. На большинстве 150-ти кубовых скутера, обороты холостого хода должны быть около 1500 об/мин, когда двигатель полностью прогреется. Не начинайте регулировку карбюратора, если двигатель не нагрелся до рабочей температуры. Даже будет полезным, до ремонта скутера, проехать на нем 5 – 10 минут в спокойном темпе. Когда двигатель холодный, пусковой обогатитель находится в открытом состоянии и Вы не сможете точно отрегулировать холостой ход двигателя. Если Ваш скутер оснащен тахометром, регулируйте холостой ход до достижения оборотов двигателя диапазона от 1200 до 1500 в минуту. Регулировку производите, закручивая или откручивая винт холостого хода. Для добавления оборотов – закручивайте винт по четверть оборота, делая перерывы в 5 секунд. Для убавления оборотов откручивайте винт. Когда стрелка тахометра достигнет требуемого значения, прокатитесь на скутере некоторое время и если необходимо, откорректируйте обороты.
Если Ваш скутер на оборудован тахометром, для ремонта скутера Вам необходимо прибегнуть к следующей схеме:
Поднимите скутер на центральную подножку. Заведите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. При помощи регулировочного винта на карбюраторе, поднимите обороты двигателя до начала вращения заднего колеса. Закручивание винта холостого хода проводите маленькими шажками, по четверти оборота. Как только заднее колесо начнет немного двигаться, открутите винт холостого хода на один оборот назад. Если при этом двигатель скутера заглох, это означает о наличие неисправности карбюратора, системы зажигания или двигателя.
Кроме регулировки холостого хода, Вы можете отрегулировать качество топливной смеси. Это делается на большинстве скутеров помощью регулировочного винта на другой стороне карбюратора, как показано ниже.
Этот винт меняет отношение воздуха и топлива на низких скоростях. Для регулировки качества смеси, Вам потребуется незначительно повернуть винт вправо или влево на 1/8 оборота. Поворачивая винт регулировки качества смеси, Вы тем самым добавляете или уменьшаете количество бензина в воздухе. Для правильной работы двигателя необходимо пропорционально точная смесь бензина и воздуха. Обогащенная смесь или бедная неизбежно приведет к снижению оборотов двигателя. Только на правильной смеси топлива и воздуха двигатель будет работать идеально. Поверните винт регулировки качества смеси по часовой стрелке на 1/8 оборота. Если обороты двигателя снизились, поверните винт обратно. Таким образом поворачивайте винт до того момента, когда обороты двигателя будут наиболее большими. После регулировки качества смеси, отрегулируйте холостой ход.
Описанные в этой статье процедуры по ремонту скутера необходимы, если Вас не устраивает работа двигателя на холостом ходу или при движении на малых оборотах. Если Вас не устраивает работа карбюратора при наборе скорости или на больших скоростях, это может означать о проблемах внутри карбюратора. За качество смеси на больших оборотах отвечают жиклёры, мембрана, вакуумный ускоритель и многое другое, что находиться внутри карбюратора. Не рекомендуем прибегать к разбору карбюратора, лучше обратиться с ремонтом скутера к нам в мотосервис.
Телефон для записи на прохождение ремонта +7 (495) 77-201-64.